ТОЙОТЕ”
– СТОЙКИ ОТ “ДЕСЯТКИ” (За рулем 10.2000 стр.220)
Toyota Carina
II
Оригинальные
амортизаторные стойки на “Тойоту-Карина II” с пробегом
250 тыс. км? Честно говоря, рука не поднимается. Одни только патроны
стоят около 100 долларов за штуку! К тому же, если присмотреться, эти
стойки в сборе почти такие же, как на наших “десятках”.
Так не попробовать ли заменить одни другими без вреда для машины, но
с большой пользой для кошелька?
-

|

|
Слева – стойки
“Тойоты”, справа – “десятки”.
Разница очевидна, но несущественна. Сейчас мы ее устраним.
|
Отрезаем поворотный рычаг,
он нам больше не понадобится.
|

|
Снимаем поворотные кулаки и
на фрезерном станке уменьшаем толщину их проушин до 25 мм (под
размер стоек “десятки”).Опыт показал, что металл
можно снимать с любой стороны, но симметрично для обеих стоек.
|

|

|
Увеличиваем отверстия в
проушинах стоек до диаметра 16 и 16,5 мм. Верхнее, кроме того,
делаем овалом для регулировки развала (см. рис.).
|
“Болгаркой” или
на заточном станке на штоке амортизатора выбираем лыски под ключ
“на 16” для фиксации его от проворачивания в опорной
чашке.
|

|

|
Контролируем размер лысок.
|
Шарошкой подгоняем
посадочное место в опорной чашке под диаметр 22 мм штока
амортизатора.
|

|

|
По периметру нижней опорной
чашки пружины можно приварить фиксирующий ее кантик. Впрочем, наш
опыт показал, что делать это не обязательно.
|
При установке стоек на
автомобиль верхние опорные чашки пружин ориентируем строго по
маркировке на них: L – левая, R – правая.
Треугольники с надписью ОUТ должны “смотреть” наружу
автомобиля, иначе при поворотах пружины будут задевать кузов.
|

|
Вместо
изношенных резиновых прокладок под пружины отлично подходят
диафрагмы тормозных камер грузовиков ЗИЛ, КамАЗ.
После установки стоек на
автомобиль обязательно проверяем углы установки колес.
|